Поддержка ребенка
Важно помнить, что авторитет взрослого для детей неоспорим. Они всеми способами стараются заслужить похвалу и одобрение со стороны старших. Многие вопросы воспитания снимает личный пример родителей. Будущего первоклассника нужно поддерживать, когда тот проявляет сдержанность в поведении, обдумывает свои поступки и действует самостоятельно. Показывая уважение к его точке зрения, старшее поколения способствует формированию у него таких качеств, как инициативность, ответственность, организованность.
Основная задача в процессе подготовки будущего первоклассника заключается в совершенствовании его умственных, физических, нравственных функций, которые будут необходимы при адаптации к школьной жизни.
Весь воспитательный процесс направляется на:
- развитие умственных способностей;
- совершенствование физической подготовки;
- формирование навыков социальной адаптации;
- творческое и трудовое воспитание;
- привитие нравственных принципов поведения.
Интеллектуальное развитие дошкольника
Интеллектуальное развитие дошкольника предполагает развитие памяти, внимательности, воображения, речи, мыслительных способностей и творческого самовыражения. Важно, чтобы у будущего первоклассника перед началом обучения возник стойкий интерес к обучению.Для успешной учёбы акцентируйте внимание на развитии у будущего школьника логического мышления. Чаще давайте ему возможность решать логические задачи, играть с разного вида конструкторами, развивающими играми.
Начинающий ученик должен быть хорошо развит физически, ему предстоит выдерживать большие психологические и физические нагрузки в школе. Занимаясь вместе с ребёнком утренней гимнастикой, играя по 2-3 раза в неделю в различные спортивные игры, выполняя физические упражнения несколько раз в неделю, взрослые смогут хорошо подготовить его к учёбе.
Социальная адаптация ребенка
Необходимость социальной адаптации будущего первоклассника трудно переоценить. Старшему поколению намного удобнее обучать малыша принятым правилам поведения в социуме в игровой форме. Во время игры проще объяснить ему, как реагировать на сложные ситуации. Нужно понимать, что детям с проблемным общественным поведением сложно адаптироваться в школьной жизни и обществе.Трудовое обучение малыша начинают рано, но в дошкольном возрасте процесс становится осознанным. Несложные постоянные обязанности, такие как убрать игрушки, заправить за собой кровать, помыть посуду, хорошо дисциплинируют дошкольника. Включая в приучение к труду элементы игры, взрослые вызывают в нём интерес. Поощряя за успешное выполнение своих обязанностей, они побуждают ребёнка к дальнейшим действиям. Когда возникают трудности, обсудите с начинающим учеником возможности по их преодолению. Этим сохраните у него веру с себя.
Нравственное развитие
Нравственное развитие дошкольника состоит в формировании у него чётких представлений о добре и зле, о справедливости, честности, верности. Возникают эти представления в то время, когда совместно со старшими производится анализ прочитанной книги, просмотренного фильма, оцениваются безнравственные или героические поступки окружающих. Для формирования нравственности необходимо уважительное отношение к самому ребёнку, искренние и дружественные отношения в семье.Родителям дошкольника важно помнить, что правильно подготовка к школьному обучению процесс сложный. Нужно учесть все аспекты воспитания будущего ученика. Тогда его обучение в школе будет успешным.