Неуспеваемость - невозможность принять в полном объеме информацию, предусмотренную учебной программой. В результате чего полноценное обучение становится затруднительным. Является следствием многих факторов:
- условия проживания,
- уровень грамотности родителей в различных областях,
- недостаток потребностей в развитие,
- дефекты здоровья.
Достаточно привить основные навыки, а именно:
- Режим дня. Уже в детских садах дети привыкают к взрослому ритму, начиная жить по графику. Пробуждение, приемы пищи и сон по расписанию, приучают детей к дисциплине. Закладывают основу здоровья и развивают образ общественного мышления. В большом скоплении детей ребенок изучает первый этап социальной активности.
- Самостоятельность. Приучить детей принимать пищу и использовать предметы гардероба.
- Общественная активность. Прогулки на детских площадках и посещение общественных мест развивает пространственное мышление, закладывая поведенческую основу.
- Интерес к знаниям. Совместные игры дают знания о примитивных навыках(цвет, форма, движение) и развивают мозговую деятельность.
Причины возникновения неуспеваемости
Определяющая причина неуспеваемости - отсутствие навыков, способствующих развитию. Во многих случаях учитель действует с такими учениками по шаблону образовательной программы, проводя дополнительные занятия в группе из нескольких учеников, повторяя пройденный материал. Чаще всего бесполезное занятие и не приносит должного результата.
Причина неуспеваемости младших классов - недостаток основных навыков, приводящий к изменениям в личности ребенка. Школьник, негативно относящийся к обучению и педагогам, доходит до неуспеваемости. Следом и в поведении ситуация становится критичной. Нередко такие ученики пагубно влияют на класс в целом. Все это может привести к пополнению рядов трудных подростков.
Отмечено, что неуспеваемость является проблемой многих отраслей. Это и психология, и медицина. Здесь нужна обязательная педагогическая и социальная основа для выявления неуспеваемости. Из основных причин это:
- Отсутствие подготовки к школе;
- Недостаток здоровья (врождённые и приобретенные болезни, речевые и слуховые дефекты);
- Запущенность в развитии;
- Умственная отсталость;
- Отношения с одноклассниками и учителями.
Главное для ребёнка-понимание. Чувство уверенности и поддержки. Необязательно дать все игрушки мира и надеяться, что результат себя оправдает. Возможно в определённый период дети ждут доброе слово и руку, которая поддержит его в первых шагах.